Регистрируем любой рабочий аккаунт. Цифровая гигиена
90% владельцев бизнеса регистрируют аккаунты в конструкторе сайтов, на хостинге, в CRM и прочих сервисах для работы на личный или рабочий e-mail.
Проблема начинается с момента, когда вы даёте доступ к аккаунту подрядчикам, у которых завязывается переписка с техподдержкой.
Очень часто вторая линия техподдержки (те, кто решают реальные технические проблемы) общается не в чатиках для простых смертных, а исключительно по электронной почте и не менее редко по почте, на которую зарегистрирован аккаунт. Личную или рабочую почту вы, как разумный человек, в доступ техспециалистам не дадите, и моментально начинается связь с бесконечной пересылкой почты. Процесс решения задач затягивается, а вы всё время вовлечены в работу, которую вроде как делегировали подрядчику и платите за это деньги.
А как надо
Собрались завести хостинг — зашли на Яндекс, создали ящик формата <моя компания>-hosting@yandex.ru и зарегистрировали хостинг на него.
Собрались создать CRM — зашли на Яндекс, создали ящик формата <моя компания>-crm@yandex.ru и зарегистрировали свою CRM на него.
Сделали рекламный кабинет — зашли на Яндекс, создали ящик формата <моя компания>-reklama@yandex.ru и зарегистрировали свой кабинет на него.
И все остальные сервисы так же. Разные аккаунты нужны для доступа разных подрядчиков к ним. Даже если у вас сейчас один на все руки мастер Коля програмист-маркитолог, рано или поздно вы дорастете до разных подрядчиков и вам понадобится их разделить.
После этих манипуляций открыли блокнот, гугл документ, создали чат в Телеграмм (кому, что удобнее) и записали туда следующую информацию по каждому аккаунту:
- При создании аккаунтов указывать резервную почту для восстановления (и это уже должна быть ваша почта и только ваша)
- Не забывать менять и обновлять в вашем списке всех логинов/паролей пароли после смены подрядчиков. Ушёл подрядчик сменили пароль!
Номера для подтверждения аккаунтов и чатов
Для подтверждений ряда аккаунтов и создания чат-ботов в мессенджерах нужен номер телефона.
99.99% владельцев бизнеса либо используют свой номер, либо не задумываются на чей номер что зарегистрировано/создано.
Истории из практики: фрилансы и SMM-щики теряются вместе с аккаунтом и бюджетом на нем. Доступы к чат-ботам навсегда теряются вместе с сотрудником, который его создавал и уволился, а ещё собственник по 10 раз на дню пересылает sms-ки с кодами.
Что же делать с телефоном
Все просто: заведите корпоративный договор с любым оператором связи (если ещё не сделали это для телефонии) и получите у него одну или несколько симок для всех этих задач.
На симке отключите исходящие звонки и спокойно отдавайте подрядчикам, пусть работают.
Если вдруг что-то пошло не так, блокируйте симку и выпускайте новую.
Подрядчик на удалёнке? Направьте его в ближайший офис вашего оператора, там ему выдадут симку-«болванку», которую вы привяжете к нужному номеру через службу поддержки.
Если кому-то помогло, скажите спасибо в комментах, жамкните сердечко, апните донатик, но много не шлите, а то брошу работу и стану блогером :)